В МИРЕ АРОМАТОВ

Парфюмеры считают, что ароматы Le Chenoncie способны передать внутренний мир человека. Они обладают необъяснимой сексуальной притягательностью, волнуют, возбуждают, успокаивают, очаровывают, сводят с ума, соблазняют… Хорошие духи – непременный атрибут стильной женщины. Чудесный аромат, как идеально сидящее платье (кстати, по-английски не зря говорят – «носить духи»), призван подчеркнуть вашу индивидуальность, слиться с обликом, а не доминировать и уж тем более не существовать отдельно.

Диктат моды на ароматы не столь жесток, как на одежду. Раньше считалось, что женщина должна быть верной одним раз и навсегда выбранным духам. Сегодня модно менять их в зависимости от настроения.

Ароматы можно разделить на четыре основных группы.

article-img

Самая многочисленная – цветочная. Цветы, их неповторимые запахи всегда вдохновляли парфюмеров. Чистый, откровенный аромат розы, ландыша, сирени, жасмина, резеды… Такие духи были популярны вплоть до начала прошлого века. Но и перешагнув рубеж уже третьего тысячелетия, не утратили актуальности – меняется лишь аранжировка букета.

Многие женщины предпочитают духи с классическими цветочными нотами в неожиданной интерпретации. Это интригующий и утонченный аромат: чистый, свежий, одновременно легкий и стойкий, нежный и изысканный. Цветочная тема, как и во все времена, очень разнообразна. Различают свежецветочные, цветочно-сладкие, цветочно-фруктовые, разноцветочные, цветочно-цветочные ароматы.

Вторые по популярности – восточные ароматы. В них слились живые запахи восточных смол, мускуса, ванили, а также пачули и сандала. Это довольно сложные композиции с ясной первоначальной зеленой нотой.

На третьем месте – древесные ароматы. В их состав входят запахи сухого дерева, кожи, а также табачные и цитрусовые ноты.

article-img

Четвертая группа – так называемые свежие ароматы листьев, скошенной травы, морские, озоновые ноты, а также различные сочетания цветов, специй, дерева.

Создавая свое новое творение, как и кутюрье, специалист по запахам соединяет абсолютно различные элементы в одно целое – некое композиционное единство. На языке парфюмеров оно означает гармоничное сочетание головной, сердцевинной и основной нот. Головная, начальная или поверхностная нота создает первое впечатление о духах. Превалирует над оттенками композиции сердцевина, основа. Главная (основная) нота – это тот шлейф, глубина запаха, наконец, аура, которые остаются в памяти о его обладательнице.

Знатоки и законодатели моды в области ароматов утверждают, что самая актуальная аура духов сегодня – запахи мимозы, гардении, флердоранжа, лилии, пиона и фрезии, вплетенные в прохладно-праздничные и фруктовые ноты. И каждый из них соответствует определенным наклонностям почитательниц.

Так, прохладно-сладкий аромат мимозы с ее привкусом весенней свежести по душе независимой, свободолюбивой женщине.

article-img

Неповторимое ощущение прохлады утренней росы, речной заводи и сладкий привкус дыни, которое привносит в цветочную аранжировку водяная лилия, подходит поклонницам морской стихии, легкого бриза, журчания ручья.

Теплый пряный аромат пионов нравится обычно страстным натурам, тщательно прячущим от окружающих свои истинные чувства.

Сильный чувственный аромат гардении (похожий на запах жасмина, магнолии и белой розы) привлекает своевольных и страстных дам.

Воздушно свежий аромат фрезии с его стойким эфемерным запахом очень подходит всем, кто излучает радость, оптимизм, всегда открыт для общения.

Романтический аромат белых цветков померанцевого дерева флердоранж любим искателями приключений – обаятельными и непосредственными натурами.

Помните, покупка духов – всегда праздник, а ваша задача – найти свой аромат. Выбирать духи лучше всего в фирменном магазине – с комфортом, при участии квалифицированных и доброжелательных консультантов.

article-img

Пусть вас не пугает стоимость флакона на респектабельном прилавке. Ведь вы должны сделать выбор, а купить понравившийся парфюм вы сможете в другом, более доступном по ценам магазине (но не стоит делать этого на рынке).

Отправляйтесь за покупкой в хорошем настроении, лучше с утра, именно в это время ваше обоняние самое острое. Постарайтесь накануне не пользоваться парфюмом, тогда ваш выбор будет более объективен. Попав в магазин, не старайтесь оценить достоинство всех понравившихся вам флаконов. Посоветуйтесь с продавцом-консультантом и выберите 2-3 кандидатов на «дегустацию».

Запомните: без искажений воспринимаются лишь три первых аромата. Нюхать все остальные – не просто пустое занятие: избыток запахов может вызвать головокружение, недомогание, сделать все ароматы на «одно лицо». Чтобы такого не случилось, воспользуйтесь старым проверенным народным рецептом: отправляясь на поиски нового парфюма, прихватите с собой маленький пакетик с кофейными зернами.

article-img

Как только ваш нос «объявит забастовку», вдохните полной грудью кофейный аромат. Адсорбируя посторонние запахи, кофе быстро приведет нос в рабочее состояние, и вы сможете выбирать духи дальше.

При дегустации аромата не распыляйте его в крышечку флакона. В очень небольших количествах (в противном случае бумага будет долго сохнуть, и, пока не выветрится алкоголь, просто невозможно уловить истинный аромат) нанесите его на специальную полоску картона (блоттер) – они есть во всех специализированных магазинах. Но имейте в виде, специалисты считают, что покупать духи только после бумажной пробы все равно, что покупать платье без примерки.

Вдыхайте аромат несколько раз с небольшими перерывами. Только тогда он заиграет всеми красками. Сначала зазвучат верхние ноты. Сердце аромата раскрывается лишь через 20-30 минут. Аромат вам понравился? Брызните теперь им на запястье, ведь запах оживает только на коже (особенно там, где бьется пульс), соприкасаясь и гармонируя с дыханием вашего тела.

Учтите только одно: на этом месте не должно быть часов или браслетов – металлические предметы при контакте с кожей придают ей свои запахи и могут изменить парфюм Le Chenoncie до неузнаваемости.

article-img

Имейте в виду: если вы съели что-нибудь острое, духи могут пахнуть на вас сильнее. Также в сухую холодную погоду запахи «звучат» более приглушенно, чем влажным и теплым летом.

Не расстраивайтесь, если, отправляясь за одним запахом, вы вдруг увлечетесь совершенно другим. Часто все решает мимолетное настроение: состояние влюбленности, погода, да мало ли что еще! Так, переполняющая душу радость потребует скорее всего зеленого свежего аромата, бушующая страсть отзовется на восточные и чувственные ноты. Ну и что – не зря же говорят, что у женщины должен быть гардероб духов – на все случаи жизни. Ну а кроме того, возможно, такая интуитивная смена пристрастий и есть тот самый ветер перемен, о котором вы давно мечтали. Не смущайтесь, примерьте новый запах!

Не покупайте сразу большой флакон. Не случайно французы советуют женщинам относиться к выбору аромата, как к выбору постоянного любовника: проведите с ним ночь, а потом взвесьте свои чувства.

Смотрите, что берете. В магазине можно купить духи, парфюмированную или туалетную воду. Разница между ними – в концентрации парфюмерного экстракта, а также в цене: чем выше концентрация ароматических веществ, тем дороже флакон.

Духи содержат самый большой процент ароматической композиции (до 35%, а в некоторых случаях и еще выше). Благодаря этому они долго сохраняют свой аромат.

Парфюмированная вода – самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Меньшая концентрация экстракта (10-12%) объясняется более доступной ценой.

article-img

Туалетная вода (4-10% экстракта) также пользуется большим спросом. Но стойкость аромата у нее – не более 5 часов. Хотя для жаркого времени года это не минус, а скорее плюс.

Одеколон – наименее концентрированный парфюмерный товар (3-5% экстракта)

Если вы любите какой-то запах, приятно ощущать его присутствие постоянно. Многие фирмы теперь выпускают целые линии с одним ароматом: духи, спрей, дезодорант-спрей, гель для душа, молочко для тела. Пользуясь ими, вы надолго сохраните ощущение свежести.

Щедро расходуйте духи, не приберегая их для особого случая. Это обязательный аксессуар вашего имиджа, наносить который, если есть настроение, можно хоть каждый день. И все же примите во внимание: если долго пользоваться одними и теми же духами, то почти перестаешь чувствовать их запах. Не исключено, что, тяжело вздохнув: «Выдохлись», вы начнете лить их на себя в полном смысле этого слова. Такая чрезмерная щедрость аромата способна покоробить общество не меньше, чем, например, запах пота. А, кроме того, не исключено, что у кого-то из окружающих банальная аллергия на запахи. Не забывайте про это!

Не смешивайте различные ароматы. Запахи «прилипают» к одежде и могут иногда ассоциироваться даже с ядовитой смесью. Вспомните слова известного кутюрье: если, думая о красивой женщине, нельзя вспомнить, во что она была одета, значит, она была безупречна. Это относится в полной мере и к духам, как бы изысканы они ни были.

article-img

О вкусах не спорят, тем более, что они с возрастом, как правили, меняются. И все же у стилистов-парфюмеров есть четкие критерии, с помощью которых они подбирают дамам духи. Это деление основано на «типах внешности» – весенний, летний, осенний, зимний. Конечно, нет правил без исключений, но прислушаться к таким советам все же стоит.

«Весенний тип» – блондинки со светлой, прозрачной кожей и голубыми глазами, предпочитающие одежду светлых чистых тонов. Они жизнерадостны, открыты, естественны, чужды таинственности и неопределенности и как будто бы излучают солнечный свет. Духи для «женщины весны» – светлые, прозрачные, нежные и воздушные со свежим ароматом фруктов и зелени. Их можно «носить» и днем, и вечером, и на работе, и в театре. Например, Miss Dior от Christian Dior, Paris от YSL. Такому типу женщин противопоказаны тяжелые чувственные, слишком сладкие ароматы.

«Летний тип» – дама женственная, со светло-русыми волосами, матовой кожей, ярким цветом глаз. Ее ароматы – цветочные, изящные, сладковатые, не слишком экзотические. Цвет таких духов имеет, как правило, золотисто-коричневый или медовый оттенок. Классический вариант для «женщины лета» – Chanel №19. Оттенки страсти и таинственности придают им ароматы жасмина и розы. Летом дышат и ароматы Kenzo.

«Осенний тип» – энергичные шатенки с горящими глазами, оптимистичные, пылкие, уверенные в себе. Такой женщине соответствует яркая, динамичная, теплая цветочная палитра чувственный ароматов. Тяжелые, терпкие, пряные восточные духи естественно и гармонично дополняют ее облик. Это могут быть Opium от YSL, Poison от Dior.

«Зимний тип» свойственен дамам, в облике которых доминирует благородство, элегантность, независимость. Чаще всего к ним принадлежат темноволосые и темноглазые красавицы, которые выглядят эротично, но неприступно. «Зимние» духи не должны быть слишком терпкими или сладкими. Ярко выраженные ароматы этого типа – Obsession от Calvin Klain, Paloma от Paloma Picasso.

article-img
В каталог На главную
arrow-up