ЯПОНСКАЯ ПАРФЮМЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ

Япония – до недавнего времени страна закрытая и довольно консервативная. Японцы просто ни в чем не похожи на обитателей континента. В том числе и в отношении к ароматам. В отличие от Индии и Ближнего Востока, тут сильные анимистические ароматы не в почете. Даже наоборот – «ношение» подобных запахов приравнивается к вульгарному и безобразному.

Так уж сложилось, что иностранцу, для того, чтобы его допустили в дом японца, надо немало постараться. И вот, будучи в гостях, многие туристы с удивлением замечают, что на самом видном месте стоят дорогие шикарные французские духи, подаренные энное количество лет назад, при этом абсолютно нераспечатанные. Конечно, подобный подарок японка воспримет с большим благоговением, будет долго и цветасто благодарить, а дома обязательно поставит их на почетное место среди вазочек и цветов. Но использовать их будет крайне редко, если будет вообще. И такому поведению есть логическое объяснение.

article-img

Вот из этого и следует, что японский рынок, будучи вторым в мире по объему продаж косметической продукции – самый меньший из парфюмерных. О том свидетельствует факт: в самом крупном японском универмаге Isetan упаковки с такой нетленной классикой элитной парфюмерии, как Chanel №5 или Coco Mademoiselle спрятаны вглубь полок – за всевозможные лосьоны, гели, кремы, помады и другую косметическую продукцию. Получается, что гиганты элитной парфюмерии в Японии имеют всего 15% прибыли от продаж непосредственно духов, а остальное – это доход от продажи всевозможной косметики по уходу за лицом и телом. Это тогда, когда во всем мире соотношение составляет примерно 50 на 50%.

Почему так происходит, можно легко обьяснить, заглянув в историю и религию Японии. Синтоизм, к примеру, одним из своих основных символов провозглашает чистоту, а чистота в свою очередь подразумевает полное отсутствие запаха.

article-img

Следует отметить, что буддисты в VI веке привнесли в религиозную традицию Японии окуривание помещения благовониями. Следствием этого было то, что спустя 8 веков, уже при сёгунате, образовалась церемония Кодо. Суть ее заключалась в том, что в фарфоровую чашечку клали образец алое, после чего емкость передавали по кругу, а присутствующим следовало определить, где, когда, при каких условиях произрастал данный образец.

Но и это были ароматы для воздуха, а не тела. Среднестатистический японец редко когда имеет свой собственный запах. В свое время мужчину могли не взять в армию Императора, если обнаруживали, что у его тела есть запах – ведь это было прямое нарушение буддистской традиционной идеи о чистоте. Именно поэтому японцы были просто шокированы заявлением Мерлин Монро о капельке духов на ночь, не в силах понять, зачем женщина намеренно загрязняет свое тело.

Сейчас европейцам отлично известны превосходные ароматы от Yohji Yamamoto или не менее притягательная элитная парфюмерия от Masaki Matsushima. Парфюмерия этих брендов построена по французской традиции, но сохраняет традиционные японские представления о канонах парфюмерии. Однако для жителей Японии эти духи кажутся слишком вызывающими. Мало того, даже свежие и ненавязчивые парфюмерные творения от Kenzo приводят рядовых японцев в ужас. А вот бестселлерами в Японии, несомненно, считаются ароматы невесомые и эфемерные, бесследно исчезающие на коже и не выдающие своего присутствия абсолютно ничем, словно заправские ниндзя.

article-img
В каталог На главную
arrow-up